Апостиль на документы - Турция

КОНТАКТ-ЦЕНТР по всей Украине: +38 (098) 496-75-69 (Kyivstar), +38(093) 101-20-61 (LifeCell), +38(066) 512-37-07 (Vodafone)

Апостиль на документы для Турции - Справка Информ | SpravkaInform.com.uaТурцией подписана Гаагская конвенция и на данный момент входит в состав стран-участниц данной конвенции. Для того, чтобы документы полученные в органах Украины набрали юридическую силу на территории Турции и были приняты их государственными или коммерческими структурами, данные документы должны пройти процедуру легализации (проставления штампа Апостиль) в соответствующих профильных министерствах Украины.

Общие требования к документам для действия в Турции следующие:

1. На оригинале (копии заверенной нотариусом) документа должен стоять штамп Апостиль соответствующего профильного министерства.

2. Документ перевести на турецкий язык и заверить перевод у нотариуса.

Перечень наиболее запрашиваемых документов, которые подлежат апостилированию для подачи на территории Турции:

Документы полученные в органах ЗАГС:

свидетельство о браке;

свидетельство о рождении;

свидетельство о разводе;

свидетельство о смерти;

свидетельство о смене фамилии, имени;

извлечение из реестра, подтверждающее добрачную фамилию.

Документы полученные в органах нотариата:

— согласие одного из родителя на выезд ребенка за границу;

— заявление о семейном положении.

Документы выданные органами МВД Украины:

справка о несудимости/ справка об отсутствии судимости в Украине

Документы выданные органами государственной Миграционной Службой Украины:

справка о месте регистрации

Документы выданные медицинскими органами и учреждениями:

медицинская справка 082-О

Документы выданные органами подчиняющимися Министерству образования и науки Украины:

свидетельства о базовом среднем образование;

аттестаты про полное среднее образование;

дипломы (бакалавр, специалист, магистр и т.д.);

— сертификаты.

Нотариальные копии документов:

трудовая книжка;

паспорта;

разрешение на оружие;

технический паспорт;

водительское удостоверение;

военный билет и другие копии.

Преимущества обращения в центр поддержки граждан "Справка Информ":

1. Экономия личного времени и денег.

2. Соблюдение сроков проставления штампа Апостиль на документы в Турцию. Гарантия 100%.

3. Удобные способы оплаты: через Приват24, через терминалы ПриватБанка, с карты на карту, через ссылку-счет на e-mail, наличный расчет с банковской квитанцией у нас в офисе (г. Одесса), расчет через кассу любого банка.

4. Сохранность, безопасность и конфиденциальность переданных нам документов.

5. Полный контроль процесса работы с документами.

6. Прием заявок на Апостиль для Турции со всей Украины.

7. Отправка документов во все регионы Украины (адресная доставка или на свыше 2000 отделений Новой Почты) и во все страны мира (международными службами доставки).

Если у Вас возникли дополнительные вопросы - обращайтесь в Контакт-Центр "Справка Информ"

Центр информационно-консультационной поддержки граждан "Справка Информ"

КОНТАКТ-ЦЕНТР по всей Украине: +38 (098) 496-75-69 (Kyivstar), +38(093) 101-20-61 (LifeCell), +38(066) 512-37-07 (Vodafone)


Какие города Украины мы обслуживаем по приему документов на Апостиль?

Центр информационно-консультационной поддержки граждан "Справка Информ" принимает документ на Апостиль Украина со всех крупных и мелких областных центров: Одесса, Львов, Черкассы, Днепр, Харьков, Запорожье, Чернигов, Черновцы, Хмельницкий, Николаев, Полтава, Ивано-Франковск, Киев, Кировоград, Херсон, Тернополь, Винница, Ровно, Сумы, Луцк, Ужгород, Житомир, Ковель и другие населенные пункты.


Документы,необходимые украинским гражданам для оформления в Турции брака с турецкими гражданами

1. Заявление о семейном состоянии

2. Свидетельство о рождении;

3. В случае, если заявитель разведен - Свидетельство о разрыве брака.

Указанные выше документы должны быть удостоверены соответствующим областным управлением юстиции, легализованные Департаментом Консульской Службы МИД Украины или представительствами МИД Украины в Одессе, Симферополе, Ужгороде (переводить их на турецкий язык не нужно).

4. Паспорт гражданина Украины для выезда за границу.

После того , как этот комплект документов будет собран , следует обратиться в Посольство.

Оформленную Посольством консульскую справку о семейном состоянии необходимо удостоверить в отделе легализации Департамента Консульской Службы МИД Турции (Anіt Cad. No:12, Tandogan - Ankara; время работы: 09.00-12.00, 14.00-15.30)

Если брак будет заключаться на территории консульского округа Генконсульства Украины в Стамбуле (провинции Баликесир, Биледжик, Бурса, Чанаккале, Едирне, Стамбул, Измир, Киркларели, Коджаели (Измит), Маниса, Сакар'я (Адапазари), Текирдаг, Яловая), необходимо обращаться не в Посольство, а в Генконсульству (тел.: 0212-662 25 41, 662 27 35). Потом оформленную Генконсульством консульскую справку о семейном состоянии надо удостоверить в губернаторстве провинции, где будет заключаться брак.

Необходимо обратить внимание также на то, что турецкие органы РАГС, как правило, не разрешают оформлять брак, если с момента разрыва предыдущего брака минуло меньше 9 месяцев.

Процедура заключения браков соответственно турецкому законодательству

Вопрос брака и семьи в Турецкой Республике регулируются Гражданским законом 1929 г. и Инструкцией 'О порядке заключения браков' 1985 г.

Соответственно Гражданскому закону браки на территории Турции регистрируются в районных отделах по вопросам оформления браков (EVLENDІRME DAІRESІ). Эти отделы являются отдельной структурой, которая подчиняется Управлению по вопросам учета население МВД Турции.

В случаях, когда граждане Турции или гражданин Турции и иностранец вступают в брак на территории другого государства, турецкое консульское учреждение, аккредитованное в этом государстве, имеет полномочия зарегистрировать такой брак. Согласно со ст.10 Инструкции.Полномочия оформлять браки за пределами Турции предоставляются лишь генеральным консулам или консулам. Почетным консулам такие полномочия не предоставляются .

Граждане Турции или гражданин Турции и иностранец также могут заключить брак за границей в соответствующих отделах по вопросам оформления браков. Брак, заключенный в иностранных органах РАГС соответственно нормам, которые не противоречат нормам турецкого законодательства, считаются действительными на территории Турции.

Документ о заключение брака между гражданами Турции или гражданином Турции и иностранцем, выданный в иностранных органах РАГС, должен быть предъявлен в течение месяца или прислан в ближайшее консульское учреждение Турецкой Республики. Иностранцы, которые заключают брак и являются гражданами одной страны или разных стран, по взаимному согласию могут сделать это в Турции соответственно турецкому законодательству.

По вопросам получения необходимых данных относительно иностранцев, которые намерены заключить брак на территории Турции, сотрудники отдела по вопросам оформления браков могут вести переписку или непосредственно с консульствами, или через Генеральное управление.

Помолвка

В турецком законодательстве существует такое понятие как 'помолвка '. Помолвка - это предыдущее условие бракосочетания. Соответственно ст. 82 Гражданского Закона 'помолвка подкрепляются обещанием вступить в брак'. Помолвка - это сообщения двух лиц противоположного пола про обоюдное желание вступить в брак в будущем. После помолвки эти два лица получают статус 'помолвленных' и между ними возникают правовые отношения, то есть появляются права и обязанности, а именно:

Обязательства вступить в брак

В случае, если один из нареченных без уважительной причины делает заявление об отмене помолвки, или вина одного из них привела к отмене помолвки, другой имеет право открыть иск о возмещение моральных и материальных ущербов.

Обязательства верности

Предусматривает, что нареченные должны относиться с уважением друг кдругу, не предавать.

Период помолвки заканчивается вследствие:

- бракосочетания. Следует отметить, что период помолвки заканчивается как после бракосочетания нареченных, так и после бракосочетания одного из них с другим лицом;

- смерти, исчезновения без вести;

- обручения с другим лицом;

- выявления препятствий для бракосочетания. Если после помолвки становится известным, что нареченные есть близкими родственниками, то помолвка считаются недействительными;

- невозможности. В случае, если один из нареченных после помолвки сделал операцию и изменил пол , помолвка также считаются недействительными;

- соглашения. Нареченные путем обоюдного согласия могут отменить помолвку ;

- выяснения, что помолвка состоялись вследствие ошибки, обмана или угрозы;

- отмена помолвки одним из нареченных. При этом причину сообщать он не обязан. Но он может возместить моральные и материальные ущербы другой стороне (затраты, которые были сделаны истцом или его родителями с уверенностью, что будет бракосочетания: пошив свадебной одежды, печать приглашений на свадьбу ). Возмещения убытков может требоваться лишь на протяжении 1 года после отмены помолвки. (ст.ст.84, 85, 87 Гражданского закона).

Соответственно ст. 86 Гражданского закона в случае отмены помолвки, смерти одного из нареченных, подарки, которые были подарены друг другу или родителями помолвленным , могут быть востребованы теми, кто их подарил. Если подарков нет в наличии, то в соответствии с решением судьи 'про безосновательное обогащение' возвращается их эквивалент.

Порядок и условия заключения брака

Турецким законодательством понятия 'заключения брака ' определяется как союз двух лиц с целью дальнейшей супружеской жизни. Брак заключается на неограниченный срок .

Условия заключения брака

На момент заключения брака оба с нареченных должны быть правоспособными. (п.1 ст.89 Гражданского закона).

Жених должен достичь брачного возраста. На момент обретения Гражданским законом действия брачный возраст устанавливался в 18 лет для мужнин и в 17 лет - для женщин. В 1938 году было внесено изменения в п.1ст.88 вышеупомянутый Закон и брачный возраст был снижен, соответственно, до 17 лет для мужнин и 15 лет для женщин. В исключительных случаях (беременность женщины, оставления женщины сиротой или без опекунства, привлечения мужчины к выполнению обязанностей, которые связанные с смертельной опасностью) судья может снизить брачный возраст до 15 лет для мужнин и 14 лет для женщин. Необходимо, чтобы родители или усыновители дали на это разрешение, которое может быть письменным и подписанным обеими родителями или усыновителями. В случае, если один из них не дает такого разрешения, то судья может отказать в оформлении брака (п.2 ст.88 ЦЗ).

В тех случаях, когда жених не достиг брачного возраста также необходимым условием заключения брака есть письменное разрешение обеих родителей или усыновителей. (ст.ст.90, 91 ЦЗ).

Препятствия к заключению брака

Не допускается заключения брака между:

родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии. Хотя не допускаются заключение брака между племянниками и тетками или дядями , их дети могут вступить в брак;

родными братьями и сестрами;

братьями и сестрами от одной матери или одного отца;

усыновителями и усыновленными, а также между одним из них и женой или мужчиной другого (п.3 ст.92 ЦЗ). В случае, когда каким-то образом был заключен такой брак, он не разрывается. Но заканчиваются отношения между ними как усыновителями и усыновленными (ст.121 ЦЗ).

Соответственно п.2 ст. 89 Гражданскому закону лицо, которое есть психически больным, не может вступить в брак.

В турецком законодательстве закреплен принцип моногамности брака . То есть, лица, которые заключают брак, должны быть неженатыми. В случае, если заключается не первый брак, лица должны доказать , что предыдущий брак разорван (ст.93 ЦЗ).

В соответствии с п.1 ст.95 Гражданского закона разведенная женщина, или вдова не может снова заключить брак на протяжении 300 дней после развода или смерти мужчины . Это положение дает возможность избегнуть проблем в определении отца ребенка, которая рождается на протяжении этого срока .

Соответственно дополнениям, которые было внесено в турецкое законодательство в 1930 г. , не могут вступать в брак не только психически больные лица, а и те , кто болеет сифилисом, гонорей, проказой, импотенцией. Другие болезни, такие как рак, тиф, чума, менингит, ревматизм, паралич, не является препятствием для бракосочетания. В случае, если из-за каких-то обстоятельств брак был уже заключен, он не разрывается.

Порядок заключения брака

Порядок заключения браков регулируется ст.ст.97-104 Гражданского закона, а также ст.ст.16-25 соответствующей инструкции.

Согласно с ст.97 Гражданского закона право оформлять брак предоставляется мэрам, назначенным их заместителям , а в селах - старостам. Но 15.11.1984 г. Законом № 3080 было внесено изменения , соответственно которым эти права и полномочие было передано Министерству внутренних дел Турции. По решению МВД эти полномочия также могут выполнять мэрии, сельские старосты а, в случае необходимости, государственные служащие, которые работают в сфере образования или обучения в сельской местности.

Лица, которые намерены заключить брак подают лично или через уполномоченных лиц 4 экземпляры заявления-анкеты в отдел по вопросам оформления браков по месту проживания. Заявление может быть сделано также устно. Сотрудник отдела письменно фиксирует устное заявление и заявители подписывают этот документ.

К заявлению также добавляются копии удостоверения личности, справка о состоянии здоровья, фотокарточки, когда необходимо, письменные разрешения родителей или усыновителей (ст.20 Инструкции).

После формирования досье сотрудник отдела по вопросам оформления браков проверяет предъявленные данные и, если в ходе проверки не обнаруживает препятствий для оформления брака, назначает время и дату церемонии бракосочетания и выдает нареченным 'Разрешение на бракосочетание '. Это разрешение действует на протяжении 6 месяцев как на территории Турции, так и за ее пределами.

В случае, если будет установлено, что существуют какие-то препятствия для заключения брака, сотрудник отдела по вопросам заключения браков сообщает об этом немедленно нареченным . Пока нареченными не будут предъявлены доказательства, что таких препятствий не существует, они не смогут вступить в брак (ст.23 Инструкции).

С момента начала формирования досье и к дню церемонии бракосочетания одна из сторон может отказаться от заключения брака. В день свадьбы такие отказы не принимаются.

Процедуры во время бракосочетания

На церемонии бракосочетания должно быть соблюдены некоторые формальности:

Жених должен лично выразить намерении вступить в брак. То есть, они должнен лично быть присутствовать на церемонии. Представители жениха во время церемонии от его имени не могут высказываться про его намерение вступить в брак.

Жених должен выразить в присутствии сотрудника отдела по вопросам оформления браков намерении вступить в брак. Другими словами, если бракосочетание происходит в присутствия уполномоченных сотрудников отдела , то такое бракосочетание считается действительным. Не имеет юридической силы брак, заключенный в присутствия какого-то другого лица, например, имама.

На церемонии бракосочетания должны быть присутствуют два совершеннолетних свидетеля

Подписания акта о бракосочетание происходит публично.

После этого сотрудник отдела по вопросам оформления браков регистрирует нареченных в 'книгу регистраций браков'. Когда жених и свидетели поставят свои подписи, он также ставит подпись. Сотрудником отдела также ставится отметка в паспорта нареченных, и про их семейное состояние сообщается отделу по вопросам гражданства и учета население .

Эти отделы делают соответствующие изменения в книги учета население.

После всех процедур жениху выдается 'Международное свидетельство о браке'. Религиозная церемония не может состояться без предъявления этого свидетельства.

Семья. Права и обязанности

После церемонии бракосочетания между супругами возникает 'брачный союз' и 'брачные отношения'.

Соответственно ст. 151 Гражданского закона мужчина и женщина имеют общие обязанности.

Муж и жена должны обеспечивать счастливую супружескую жизнь. Каждый из супругов должен делать все возможное для реализации цели брака .

Муж и жена обязанные быть верными друг другу. Под понятие 'верность', прежде всего, подпадает понятия 'половая верность'. Таким образом, каждый из супругов обязанный избегать создания половых отношений с другим лицом.

Муж и жена обязанные помогать, поддерживать и давать друг другу совет . То есть, имеется в виду не только материальная помощь, но и моральная.

Муж и жена обязанные обеспечивать все потребности своих детей, должны приложить все силы для того, чтобы их дети выросли хорошими людьми.

Права и обязанности мужа

Права:

Быть председателем семьи (п.1 ст.152 ЦЗ). Но муж не должен использовать это право с плохой целью.

Подбирать жилье для семьи (п.3 ст.152 ЦЗ). Используя это право, муж должен прислушиваться к точке зрения жены .

Быть представителем семьи (ст.154 ЦЗ). Таким образом, мужч уполномочен проводить любые правовые процедуры, связанные с делами семьи и нести ответственность первой степени. Жена , соответственно, несет ответственность второй степени (ст.187 ЦЗ).

Требовать у жены выплату затрат, связанных с проживанием. Если между членами супружества существует распределение имущества, то муж может требовать у жены выплату затрат, связанных с домом. Эти выплаты не возвращаются жене мужом .

Обязанности:

Беспокоиться о жене и детях, обеспечивать их проживание (п.2 ст.152 ЦЗ). Мужчина обязан обеспечивать питание жены и детей, затраты, связанные с их лечением, а также выдавать деньги на 'карманные затраты'.

Обеспечить семью жильем. Если финансовые возможности мужа достаточны, то он обязан обеспечить семью собственным домом. Мужчина не может заставить жену проживать в своей семье.

Права и обязанности жены

Права:

Взять фамилию мужа - право жены (п.1 ст.153). Никто, даже муж , не может запретить жене использовать фамилию мужа .

Руководить домом. Соответственно п.2 ст. 153 Гражданскому закону домашними делами занимается жена . Пользуясь этим правом, жена может делать обстановку в доме и кухне, как захочет.

Требовать у мужа обеспечения ее проживание . Если муж не обеспечивает проживания жене, она имеет право требовать выплаты алиментов (ст.161 ЦЗ).

Быть представителем семьи. Хотя основное право представлять семью лежит на муже, жена в некоторых случаях имеет право представлять семью. Муж может лишить жену права представлять семью, но это должно быть нотариально удостоверено. Жена, в свою очередь, имеет право обратиться в суд с требованием возвратить ей право быть представителем семьи (ст.157 ЦЗ).

Обязанности:

Проживать в доме, который выберет муж. Согласно с ст.21 Гражданского закона местожительством жены определяется по местожительству мужа.

Носить фамилию мужчины есть как правом, так и обязанностью жены . Таким образом, жена не может носить своя девичья фамилия, а обязанна взять фамилию мужа. Вместе с тем , жена , если пожелает, может использовать перед фамилией мужа своя девичью фамилию.

Помогать мужчине . Жена - помощник и советник мужа (п.3 ст. 153 ЦЗ). Жена обязана высказывать свою точку зрения в вопросах, в которых муж просит у нее совета .

Жена обязана беспокоиться за детей и выполнять все работы, связанные с домом.

Выплачивать затраты, связанные с проживанием. Если у жены есть личные прибыли, то она обязанна, в соответствии с желанием мужа, в некоторой мере принимать участие в выплате затрат, связанных с проживанием. Причем он не может возвращать эти деньги жене. Если муж заболеет и не сможет работать, то он может принудить жену работать. Во всех других случаях муж не может принудить жену работать.

Материально помогать мужу. Если существует угроза, что муж может утратить работу или свой капитал, то жена может помочь ему, вложив какую-то часть своего капитала. Но в этом случае муж становится должником и когда его финансовое положение улучшается, он обязан отдать своей жене долг.

В случае невыполнения своих обязанностей одним из членов супружества, другой может требовать вмешательства судьи (ст.161 ЦЗ).

Судья может принять следующие меры:

а) Предостережения . Если к судье обращаются впервые, он делает предостережения виновной стороне (п.2 ст.161 ЦЗ).

б) Принимает решения о перерыве в общей семейной жизни. Вобщем, для того, чтобы на некоторое время сделать перерыв в общей жизни и жить в отдельности, не обязательно обращаться к судье. Соответственно п.1 ст.162 Гражданскому закону, если во время общего проживания один из супругов своими действиями наносит ущерб жизни, здоровью, репутации другого, они могут проживать в отдельности. Но в случае, когда возникает вопрос, с кем из членов супружества будут проживать их общие дети, они должны обратиться в судью (п.3 ст.162).

в) Если муж не исполняет свои обязанности, судья может принять решения об уплате жене всех долгов или их части (ст.163).

Соответственно ст. 165 Гражданского закона на протяжении супружеской жизни между мужом и женой не может быть никакого принуждения . Уплата алиментов есть исключением из этого правила.

ІІІ. Порядок регистрации брака иностранцев в Турции

При оформлении браков турецких граждан с иностранцами консульское учреждение выдает своим гражданам соответствующую справку турецким языком (ІLGІLІ MAKAMLARA - компетентным инстанциям), что подтверждает семейное состояние и отсутствие препятствий для вступления в брак.

Основанием для выдачи Посольством Украины или Генконсульством Украины в Стамбуле такой справки есть справка о семейном состоянии , оформленное органами РАГС по месту постоянного проживания гражданина Украины, удостоверенная соответствующим Управлением Министерства юстиции Украины и Министерством иностранных дел Украины или его Представительствами.

Выданная справка подлежит легализации (засвидетельствованию ) в МИД Турции или в правовом отделе губернаторства (справки, выданные Генеральным консульством Украины в Стамбуле).

Иностранец вместе с заявлением и справкой консульского учреждения может предъявить в отдел РАГС также копию паспорта с переводом на турецкий язык, удостоверенный нотариусом.

Процедура оформления браков иностранцев с турецкими гражданами ничем не отличается от процедуры оформления браков между турецкими гражданами.

После получения свидетельства о браке граждане Украины имеют в установленном порядке легализировать это свидетельство и перевод для предъявления в Украине.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Памятка для гражданок Украины относительно выплаты помощи при рождении ребенка

Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины № 315 от 21 апреля 2005 года (с изменениями, внесенными согласно Постановлениям Кабинета Министров Украины № 311 от 15.03.06 и № 503 от 12.04.06), гражданка Украины, которая постоянно проживает (зарегистрированная – имеющая прописку) в Украине, и при этом родила ребенка во время временного пребывания за пределами Украины, имеет право на оформление в Украине увеличенного единовременного пособия при рождении ребенка в размере 8,5 тыс. грн. Для назначения единовременного пособия при рождении ребенка в таких случаях необходимо подать легализованные в установленном порядке документы, которые удостоверяют рождение ребенка, выданные иностранными компетентными органами.

Застрахованным лицам помощь назначается и выплачивается на основном месте работы. В случае если один из родителей (усыновитель, опекун) на день рождения ребенка застрахованный в системе общеобязательного государственного социального страхования, помощь выплачивается по месту работы застрахованного лица.

Лицам, не застрахованным в системе общеобязательного государственного социального страхования, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органами работы и социальной защиты населения по месту их постоянного проживания в Украине.

Таким образом, гражданки Украины, которые постоянно проживают (зарегистрированные) в Украине и родили ребенка во время временного пребывания на территории Турции, имеют право обращаться к компетентным органам на территории Украины с заявлением относительно оформления увеличенного единовременного пособия при рождении ребенка.

Предпосылки для получения такой помощи состоят в следующем:

1. рождение ребенка после вступления в силу упомянутым Постановлением Кабинета Министров Украины;

2. гражданка Украины, которая родила ребенка, должная постоянно проживать в Украине. В случае оформления гражданке Украины документов относительно постоянного проживания в Турецкой Республике, увеличенное единовременное пособие не предоставляется.

С целью получения помощи необходимо подать в вышеупомянутые органы, которые будут платить помощь документы о рождении ребенка (турецким языком Mernis Dogum Formu) выданные турецкими компетентными органами.

Данные документы должны быть удостоверены в установленном порядке.

Порядок засвидетельствования документов на территории Турции.

1. Выданный турецким органом регистрации населения (Nüfus Müdürlüğü) документ о рождении ребенка необходимо перевести на украинский язык в бюро переводов.

2. Перевод должен быть скреплен с оригиналом документа о рождении и удостоверенном турецким нотариусом.

3. После этого на оригинале документа юридическим управлением губернаторства (Valilik) соответствующей турецкой провинции проставляется штамп Апостиль (Apostille).

В случае наличия вопросов просим обращаться к консульскому отделу Посольства Украины в Турции (0312 – 440 52 89) или Генерального консульства Украины в Стамбуле (0212- 662 25 41).

ЗАКОН «О РАЗРЕШЕНИИ НА ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНОСТРАНЦЕВ»(В ТУРЦИИ)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Цель, распространение, понятия

Цель

СТАТЬЯ 1. Целью настоящего закона является предусмотрение получения разрешения на трудоустройство иностранцев в Турции и определение основ выдачи разрешений на трудоустройство, которые будут выдаваться иностранцам.

Распространение

СТАТЬЯ 2. Настоящий закон распространяется на иностранцев, зависимо или независимо работающих в Турции, иностранцев, проходящих профессиональное обучение у работодателей, а также физических и юридических лиц, привлекающих к труду иностранцев, за исключением:

иностранцев, на которых распространяются положения второго предложения статьи 29 Закона номер 403 «О Турецком Гражданстве», статьи 13 Закона номер 5680 «О Прессе», а также Указа номер 231 «Об Организации и Обязанностях Главного Управления Прессы, Издательства и Информации»;

иностранцев, привлеченных к труду или получивших разрешение на трудоустройство, выданное Министерствами, а также другими компетентными государственными органами и учреждениями; иностранцев, освобожденных от обязанности получения разрешения на трудоустройство на основании международного права, права ЕС и принципа взаимности.

Понятия

СТАТЬЯ 3. Понятия настоящего закона следует понимать следующим образом:

«Министерство» - Министерство Труда и Социальной Защиты; «Иностранец» - лицо, которое не является гражданином Турции согласно Закону номер 403 «О Турецком Гражданстве»; «Зависимый трудящийся»: иностранец, работающий на одного или нескольких работодателей, являющихся физическими или юридическими личностями, за получку, зарплату, комиссию и подобную плату. «Независимый трудящийся»: иностранец, работающий от своего имени и на себя, не зависимо от того привлекает ли он других лиц к трудовой деятельности или нет.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Обязанность получения разрешения и право его выдачи

СТАТЬЯ 4. Иностранцы, перед тем как приступить к работе в качестве зависимых или независимых трудящихся, обязаны получить на это разрешение, если иное не предусмотрено двусторонними или многосторонними договорами Турции.

В случае, если этого требуют национальные интересы страны или при наличии уважительных причин, разрешение на трудоустройство может быть выдано и после начала трудовой деятельности при условии заблаговременного информирования соответствующих органов, не превышения срока работы в один месяц, а также получения согласия Министерства.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Разрешения на трудоустройство, освобождение от обязанности его получения, ограничения

Временное разрешение на трудоустройство

СТАТЬЯ 5. Временное разрешение на трудоустройство выдается срок максимум на один год для работы по определенной профессии в определены субъекте хозяйственной деятельности или предприятии, соответствие сроку действия вида на жительства иностранца, сроку трудового соглашения или длительности работ, с учетом ситуации на рынке труда, динамики трудовой жизни, а также отраслевой и экономической конъюнктуры в сфере занятости населения, если иное не предусмотрено двусторонними или многосторонними договорами, участницей которых является Турция, истечении срока трудовой деятельности в один год, срок разрешения трудоустройство может быть продлен до трех лет при условии работы по той же специальности на том же предприятии или субъекте хозяйствен деятельности. По истечении срока трудовой деятельности в три года, срок разрешения на трудоустройство может быть продлен до шести лет при условии работы по той же специальности у любого работодателя. Временное разрешение на трудоустройство может быть выдано также супругу(е) и детям иностранца, прибывшего в Турцию для работы, которые прибыли вместе с ним или привезены позже, при условии что они законным образом непрерывно прожили вместе с иностранцем в течение минимум пяти лет. Министерство вправе расширить или сузить географическую зону действия временного разрешения на трудоустройство.

Постоянное разрешение на трудоустройство

СТАТЬЯ 6. Постоянное разрешение на трудоустройство выдается иностранцам, которые непрерывно прожили в Турции на законном основаниях в течение минимум восьми лет, или у которых общий стаж работы в Турции на законных основаниях составляет 6 лет , без учета

Наши клиенты